Per aspera ad astra

Через тернии к звездам

Голосовые поздравления

календарь праздниковКалендарь праздников

Партнерская программа

Загрузка...

Значение имени

Тайна имени. Мужские имена

ГЛЕБ

Глеб - любимец Богов (древнескандинавское). Имя очень древнее, редкое.

Зодиак имени: Рак.

Планета: Луна.

Цвет имени: светло-голубой.

Камень-талисман: лунный камень.

Благоприятное растение: яблоня, клевер.

Покровитель имени: кузнечик.

Счастливый день: понедельник.

Счастливое время года: лето.

Основные черты: сдержанность, объективность.


ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Святые князья страстотерпцы Борис и Глеб Глеб, святой мученик, благоверный князь, 8 августа (24 июля), 15 (2) мая.

Глеб и брат его Борис - сыновья князя Владимира святого, крестившего Русь. С детства они отличались благочестием и братской любовью друг к другу. Распространяли веру Христову среди язычников в Ростове и Муроме.

Боясь соперничества за киевский престол, через полтора месяца после убийства князя Бориса, Святополк Окаянный послал к его младшему брату Глебу гонца с ложным известием о болезни уже скончавшегося их отца, великого князя Владимира. Глеб с малочисленной дружиной поспешил в Киев. Дорогой он упал с лошади и повредил себе ногу, но не остановился и продолжал свой путь от Смоленска водой. Здесь настиг его гонец, посланный от Ярослава, князя Новгородского, с уведомлением о смерти Владимира, убийства Бориса. Когда Глеб оплакивал отца и любимого брата, явились вооруженные убийцы от Святополка и схватили его ладью.

Труп Глеба оставили на берегу между двумя колодами (так назывались деревья с пустыми стволами). Внезапно появившийся огненный столп, горящая свеча и пение ангелов привлекли внимание проходивших охотников и пастухов, которые подобрали тело и увезли его к Ярославу.

Борис и Глеб были первыми русскими святыми, канонизированными Русской и Византийской церковью в 1072 году.


НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

15 мая - день перенесения мощей святых страстотерпцев, российских князей, братьев Бориса и Глеба в храм, построенный в их честь в Киеве князем Изяславом.

В этот день сеют хлеб.

Борис и Глеб сеют хлеб.

Кто ленив сохой, тому весь год плохой.

Перед посевом произносили молитву, во время самого посева молчали.

День Бориса и Глеба называют "барыш-день" и празднуют его для получения во весь год барышей.

Торговцы стараются что-нибудь выгодно продать, чтобы весь год торговать с барышом.


ИМЯ И ХАРАКТЕР

С детства Глеб удивляет всех своей серьезностью, основательностью, спокойствием. Он часто берется помогать взрослым, любит что-то мастерить сам, старателен, но своеволен и упрям. Выглядит старше своего возраста.

Для Глеба характерны неброская внешность, сдержанность, негромкий голос. Он будет хорошим руководителем коллектива, поскольку объективен, тактичен, доброжелателен. Конкретные дела Глеб предпочитает многословным обещаниям. Он умеет принимать решения, его мнение всегда аргументировано, его авторитет высок и не подвергается сомнению.

Глебу замечательно легко даются языки. Его увлекает исследовательская работа. Он не чужд артистическим склонностям, хорошо разбирается в музыке, живописи.

Выбрав специальность и место работы, он остается им верен: профессия его захватывает целиком, к людям привыкает, войти в новый коллектив ему очень трудно. Он не терпит фамильярности, не любит общих застолий, алкогольных напитков почти не употребляет.

В общении с женщинами Глеб несколько нерешителен, скован. Он их уважает, наверное потому самые красивые и гордые женщины счастливы быть его подругой. Сам Глеб в женщине ищет нежность, мягкость, доброту. Его жена будет преданна ему - он хороший семьянин, доверяет ей, она руководит домом, но Глеб не отстраняется полностью, он разделяет все радости и огорчения семейной жизни. Глеб - мастер на все руки, и в доме все починено, пригнано, что возможно, сделано его руками. Он любимый зять, прекрасный любящий отец. Особенно Удачен брак Глеба может быть с Софьей, Тамарой, Валентиной, Евгенией, Майей, Нелли, Раисой, Марией.

Отчество: Глебович, Глебовна.


ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Глеб Иванович Успенский (1843-1902) - русский писатель, творчество его было проникнуто демократическими, революционно-народническими идеями. Он начал писать в середине 1860-х годов, впервые опубликовал очерки "Нравы Растеряевой улицы", в которых реалистически изобразил нужду и угнетение городской бедноты. Материалом ему послужили быт и нравы тульского мастерового люда. Полная независимость от скупщиков-спекулянтов, нищенские заработки, страх за завтрашний день - все это порождает нервозность и чувство отчаяния, желание забыться в кабаке.

В следующем цикле очерков "Разоренье" (1869-1871), Глеб Успенский отобразил первые ростки революционного сознания в рабочей среде, создав яркий образ оружейника Михаила Ивановича, в полный голос заговорившего о правах трудящихся на человеческую жизнь и выступившего от их имени.

Успенский возвел в художественное достоинство исследование народной жизни. Он считал, что искусство должно выражать "сущую правду", обладать научной достоверностью. В его произведениях соединились исследование и публицистика, эпические и лирические образы. В своих произведениях писатель размышлял, сомневался, недоумевал, делясь своими мыслями с читателем. Он не считал себя проповедником, внушающим читателю готовые результаты своих наблюдений, он бьи вдумчивым исследователем, пораженным трудностью вставших перед ним вопросов и разбиравшего их на глазах у читателя. Образ автора в произведениях Успенского воплощает типические черты русского демократа 70-80-х годов, занятого судьбой родины, опирающегося в своих исканиях на крестьянскую массу. Его герой занят социальными тревогами текущего дня, его душевные терзания, патетические слова, горькие возгласы соединяются с цифрами, газетными сообщениями, с деловой информацией. Получается своеобразное произведение, в основе которого лежит исследование народной жизни, соединенное с художественностью.

Очерки Глеба Успенского показали развитие капиталистических отношений в деревне. Успенский показал, что "проделки господина Купона" превратили человека в полтину - "Книжка чеков", "Квитанция". Глеб Успенский считал, что должна быть "власть земли", а не "власть капитала".



Загрузка...